
Белстат подсчитал, сколько и каких товаров продали торговые организации страны в 2017-м и сравнил эти результаты с итогами 2016-го.
В список вошли лишь отдельные непродовольственные и продовольственные товары. Но по этим данным складывается впечатление, что белорусы стали покупать больше.
Так, число проданных автомобилей выросло на 54,7 процента (с 17,3 тысячи до 26,8 тысячи). Телевизоров – на 4,1 процента (с 167,3 тысячи до 174,2 тысячи).
Стройматериалов реализовано на 10,1 процента больше (было 881,7 млн рублей, стало 992,2 млн). Стиральных машин и машин для сушки одежды – на 9 процентов (112,7 тысячи против 122,8 тысячи).
Чистящие и другие средства бытовой химии прибавили 9,5 процента, верхняя одежда – 14,2 процента, нижнее белье – 10,2 процента, обувь – 12,6 процента, чулки и носки – 9,1 процента.

Фармацевтические товары – плюс 5,6 процента, парфюмерно-косметическая продукция и туалетные принадлежности – 7,2 процента, моторное топливо – 7,3 процента.
Мяса и мясных продуктов продано на 2,7 процента больше. Правда, собственно мяса мы стали есть меньше – на 1,5 процента: свинины – на 0,01 процента, говядины – на 9,8 процента.
Реализация рыбы, ракообразных и моллюсков выросла на 4,3 процента. Самой рыбы – на 8,9 процента больше, а вот консервов и пресервов, икры и ее заменителей – на 3,4 процента меньше.
Коньяк и бренди прибавили 18 процентов, ликеры – 10,2 процента, пиво – 3,4 процента, водка – 0,5 процента, вино виноградное – 2,9 процента. Вино же плодовое потеряло 8,4 процента.
Детское питание – минус 5 процентов, макаронные изделия – плюс 2,1 процента, фруктовые и овощные соки – минус 9,1 процента, сыры – плюс 4,1 процента.


