ЕАБР уточнит меры для седьмого транша кредита ЕФСР  

Важно Экономика
Флаги ЕАБР и стран-участниц. Фото: eabr.org

Подготовлен предварительный перечень изменений и дополнений в программу реформ, поддерживаемую финансовым кредитом ЕФСР, в части седьмого транша.

Сделано это по итогам консультаций между белорусскими властями и экспертами ЕАБР, проведенных в ходе визита представителей банка 2-5 октября, сообщает пресс-служба.

Уточнение мер транша обусловлено сдвигом контрольной даты оценки выполнения условий предоставления транша с 1 января 2018 года на 1 декабря 2018 года.

Оно отражает необходимость принятия во внимание текущих и прогнозных макроэкономических трендов и выявленных рисков, сказано в пресс-релизе.

Окончательный перечень уточненных мер транша будет направлен на рассмотрение членов Совета Фонда в рамках очередного заседания.

Эксперты ЕАБР отметили высокие темпы экономического роста Беларуси, по итогам восьми месяцев 2018 года составившие 3,7 процента.

Эти темпы поддерживались двузначными темпами роста несырьевого экспорта на фоне благоприятного внешнего спроса и ослабления реального эффективного обменного курса.

Вместе с тем, несбалансированный рост зарплат и снижение реальной ставки рефинансирования привели к ускорению роста внутреннего спроса, отметили аналитики банка.

Его влияние на экономический рост было частично нивелировано импортом потребительских и инвестиционных товаров, что, в том числе, привело к ухудшению счета текущих операций.

По итогам семи месяцев, дефицит счета текущих операций расширился до 2,5 процента ВВП, против 1 процента за тот же период 2017 года.

Цена новых займов, превышающая темпы прогнозируемого роста, создает риски для долговой устойчивости и увеличения нагрузки на бюджет и платежный баланс в среднесрочной перспективе.

Дополнительным фактором риска остается значительная долговая нагрузка государственных предприятий, также сказано в пресс-релизе.

Медленный прогресс в реализации структурных реформ в целом, и коммерциализации государственных предприятий в частности, снижает потенциал роста белорусской экономики.

Это может спровоцировать дальнейшее ухудшение финансового состояния госпредприятий и увеличение давления на устойчивость госдолга в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Добавить комментарий