В «Битрикс» рассказали, сколько компаний в стране пользуется CRM

Пресс-релизы
Во время первой партнерской конференции «Битрикс24». Фото: Facebook

В Беларуси около 5-7 процентов компаний пользуются CRM и автоматизируют свой бизнес и взаимодействие с клиентами.

Такими данными поделился на первой партнерской конференции в Беларуси сооснователь сервиса «Битрикс24» и гендиректор компании «1С-Битрикс» Сергей Рыжиков.

Беларусь – в числе растущих рынков, где «миграция» в CRM активно набирает обороты. Для сравнения, в России бизнес-процессы автоматизировала каждая десятая компания. В европейских странах пропорции еще выше.

«По сравнению с Россией отличие не очень большое. Оно связано с активностью местных компаний, а самое большое препятствие – существующие ограничения на IP-телефонию», – отметил гендиректор.

По его словам, дело в том, что на всех рынках компании очень ценят интеграцию CRM и телефонии. В России даже существует интеграция любого мобильного оператора с CRM.

«Это огромное преимущество, когда запись разговора сразу же оказывается в CRM и становится сделкой, с которой начинают работать», – сказал Рыжиков.

Во время первой партнерской конференции «Битрикс24». Фото: Facebook

Тем не менее, поскольку система имеет качественный открытый API, пользователи могут интегрировать ее с любым другим открытым решением, в том числе офисными и виртуальными АТС.

CRM не участвует в прохождении трафика, а лишь получает команду от телефонии по поднятию и скрытию карточки звонка, что обеспечивает безопасность использования и соблюдение требований белорусского законодательства.

Сооснователь сервиса также раскрыл структуру компаний, автоматизирующих управление отношениями с клиентами.

Анализ размеров компаний в разных странах показал: 66 процентов пользователей CRM – ИП, 30 процентов – микроорганизации, 3 процента – малый бизнес, а 1 процент – крупные компании.

В Беларуси методика классификации бизнеса идентична, за исключением того, что ИП (одно лицо) и микроорганизации уместно объединить в одну категорию.

В целом же, 96 процентов пользователей CRM в стране – это небольшие юрлица численностью до 15 человек.

При этом в стоимостном выражении пропорции обратные: 66 процентов доходов от продажи CRM-решений поступает от крупного бизнеса, 14 процентов – от микробизнеса, а 12 и 8 процентов – от малого бизнеса и ИП соответственно.

Во время первой партнерской конференции «Битрикс24». Фото: Facebook

Будущее рынка эксперт связывает с объединением атомарных (неделимых) функций в наборы и комплекты для потребителей. Функций хороших много, но они быстро становятся всеобщим достоянием.

«Все мы пользуемся Stories, а ведь их придумали ребята из Snapchat и запустили на американском рынке. У них было всего пару лет, чтобы доказать свою популярность. И потом функцию скопировали, а Snapchat остановился в развитии», – привел пример Рыжиков.

Таким образом, на одной атомарной функции долго не прожить. Но когда компании начинают собирать комплекты и наборы, то они побеждают, добавил он.

В частности, CRM дополняют возможности по разработке сайта, созданию колл-центра, ведению маркетинга прямо в системе и даже открытию интернет-магазина.

Среди интересных тенденций эксперт выделил переход из «облака» в «коробку» (а не наоборот, как это обычно происходит). Так, метрополитен Стамбула попробовал «облачную» версию «Битрикс24», выбрал отдельные компоненты и попросил интеграторов перенести их в коробочный проект.

Гендиректор также поделился масштабной целью: к 2024 году каждый второй бизнес в мире будет работать на «Битрикс24». Беларусь – в числе перспективных стран для развития, где спрос на CRM только растет.