Изменены условия получения седьмого транша кредита ЕФСР

Важно Экономика
Карта Евразии с эмблемой Евразийского банка развития. Фото: eurasia.expert

Совет Евразийского фонда стабилизации и развития одобрил изменения в программу реформ Беларуси, поддерживаемую кредитом ЕФСР, в части условий выделения последнего транша кредита.

Как сказано в пресс-релизе, необходимость корректировки условий возникла по причине сдвига в графике реализации мер программы в рамках первых шести траншей.

В связи с этим Советом ЕФСР одобрены перенос контрольной даты оценки выполнения условий седьмого транша с 1 января 2018 года на 1 декабря 2018 года и запрос Министерства финансов Беларуси о переносе даты окончания доступности кредита с 31 декабря 2018 года на 31 марта 2019 года.

В рамках одобренных изменений актуализированы пороговые значения количественных показателей и уточнена редакция некоторых условий.

Пороговое значение по минимальному уровню валовых международных резервов установлено с учетом складывающейся динамики данного показателя в первой половине 2018 года, прогнозируемых валютных потоков и с целью недопущения снижения уровня покрытия валовых международных резервов ниже 2 месяцев импорта.

Пороговые значения по монетарным показателям установлены на уровнях, способствующих сдерживанию инфляции по итогам 2018 года в рамках установленного целевого значения в 6 процентов.

Условие по принятию постановления правительства Беларуси, направленного на внедрение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных актов, влияющих на условия ведения предпринимательской деятельности, не выполненное в рамках шестого транша, было повторно включено в качестве контрольного показателя в условия предоставления седьмого транша.

Кроме этого, из условий предоставления транша исключены несколько мер, потерявших актуальность по состоянию на новую контрольную дату.

Из них можно отметить меры бюджетной и тарифной политики, выполненные по итогам 2017 года, как это ранее предусматривалось программой.

В частности, в 2017 году госбюджет выполнен с широким профицитом (по согласованной с ЕФСР методологии) на уровне 2,3 процента ВВП, против нулевого сальдо, предусматриваемого программой.

Расходы бюджета на финансирование зарплат выросли на 8,6 процента, против максимально установленных программой 9 процентов.

Также выполнено требование по повышению уровня возмещения тарифами затрат по оказанию транспортных услуг населению до 70 процентов по итогам 2017 года.

Условие по принятию указа президента Беларуси об утверждении порядка принятия местными органами власти решений по передаче в доверительное управление устойчиво неплатежеспособных коммунальных сельхозпредприятий исключено из условий предоставления транша.

Причина в том, что ранее принято решение о передаче предприятий в доверительное управление на основе отдельных решений президента страны.