МАЗ представил сверхбыстрого «железного дровосека»

Пресс-релизы
Фото: PR Vision

В Беларуси под брендом «МАЗ» собрали уникального «железного дровосека». Новая рубильно-дробильная машина измельчает древесину с удивительной скоростью – производительность достигает 150 кубометров в час.

Минский автозавод показал эту и другие новинки на расширенном совещании с участием представителей Минлесхоза, которое впервые прошло на территории завода в Могилеве.

Спецмашина «МАЗ-6944C9« выпущена на заводе «Могилевтрансмаш«, где и будет вестись ее серийное производство.

Автомобиль состоит из трех основных частей: мазовского шасси с колесной формулой 8×4, рубильной установки немецкой компании Jenz и гидравлического манипулятора.

В зависимости от крана выпущено две версии машины – с белорусской установкой или импортным аналогом. Все модификации автомобиля соответствуют экологическому классу Евро-5.

Новинка предназначена для переработки любых органических отходов в топливную щепу: максимальный диаметр мягкой древесины составляет 560 мм, твердой – 420 мм.

Разработчики особо позаботились об удобстве для оператора. Рубильной установкой и манипулятором можно управлять джойстиком из подъемной кабины оператора.

Фото: PR Vision

Машина должна найти применение в лесном, сельском и коммунальном хозяйствах страны. Белорусский автофлагман уже получил заказ на изготовление первых 20 автомобилей.

«Эту машину можно сравнить с саранчой. Она с огромной скоростью рубит древесину почти любой формы и плотности. Ее использование повысит эффективность работы лесхозов и других хозяйств», – отметили на Минском автозаводе.

Здесь добавили, что техника с такими характеристиками разработана в Беларуси впервые. Ее планируется поставлять и на экспорт.

В Могилеве также представлен четырехосный полуприцеп-сортиментовоз «МАЗ-994850», который можно использовать для вывоза древесины.

В отличие от аналогов, полуприцеп можно разместить перед въездом в лес, чтобы загружать материалы прямо на месте, а не везти харвестерами до ближайшей дороги.

Инженерам удалось сделать конструкции легкими, но прочными, для чего была использована шведская высокопрочная сталь. В результате новинка имеет повышенную грузоподъемность в 43 тонны.

Кроме того, на выставке были представлены модернизированные сортиментовозы «МАЗ-631228» и «МАЗ-6317F9». Последний получил две версии – полноприводную для повышенной проходимости и облегченную.

Фото: PR Vision