Стало известно, сколько белорусских компаний используют CRM

Пресс-релизы
Во время презентации результатов исследования. Фото: belmir.by

Более 71 процента компаний в Беларуси используют цифровые технологии для автоматизации работы с клиентами. По уровню цифровизации в этом плане страна обошла Украину и находится близко к России.

Таковы результаты исследования, проведенного в августе 2019 года консалтинговой фирмой Satio по запросу IT-разработчика «1С-Битрикс24». Участие в нем приняли 938 негосударственных компаний, опрашивались руководители.

Согласовано исследованию, 55 процентов белорусских предприятий работают с программами бухгалтерского учета. Около 6 процентов самостоятельно разработали «под себя» программное обеспечение.

Наконец, если говорить собственно про CRM-системы, то 31 процент предприятий осведомлен о них, а 10 процентов использует их в работе.

Для сравнения, в Украине о CRM знают 32 процента компаний, пользуются ими около 6 процентов. В России о программах для автоматизации деятельности слышали 36 процентов предприятий, внедрили их 14 процентов.

«Беларусь находится на высоком уровне в сравнении с соседними странами и входит в число лидеров в СНГ», – подчеркнула директор белорусского офиса «1С-Битрикс» Полина Ганкович.

Во время презентации результатов исследования. Фото: belmir.by

По ее словам, исследование показало, что больше всего в стране разбираются в автоматизации бизнес-процессов IT-компании, оптовики и дистрибьюторы, меньше всего – строительные компании и ритейлеры.

Наиболее продвинутые предприятия-пользователи находятся в Минске и на Могилевщине. Регионы в целом внедряют системы для автоматизации медленнее, чем Минск.

Чаще всего компании внедряют CRM для сбора и хранения информации, повышения эффективности менеджеров и автоматической фиксации обращений.

В последние годы рынок систем от вендоров в стране активно растет. Две трети компаний внедрили ее в течение последних трех лет.

«Мы считаем, что это в том числе связано с декретом по цифровизации экономики, который ускорил все процессы», — отметила Полина Ганкович.

По ее словам, компания собирается проводить подобное исследование ежегодно. Тогда появится возможность отслеживать динамику рынка.