Coca-Cola отмечает 25 лет своего присутствия в Беларуси

Пресс-релизы
Исследование о роли Coca-Cola в экономическом развитии страны. Фото: belmir.by

Coca-Cola отмечает круглую дату – 25-летие своего бизнеса в Беларуси. Производство продукции этой глобально известной  компании было запущено в нашей стране в 1994 году.

«Тогда – я помню это время – Coca-Cola была самым первым и самым большим иностранным инвестором в Беларуси. Инвестировала колоссальные средства в строительство собственных производственных мощностей», – рассказал журналистам гендиректор УП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» Александр Денисов.

«В 2020-м мы собираемся увеличить капитальные инвестиции в наш бизнес на 20-30 процентов по сравнению с 2019-м. Будем модернизировать производство, развивать возможности в области логистики. И инвестировать больше в развитие сервисов, которые предоставляем нашим партнерам, коллегам из организаций торговли», – поделился планами топ-менеджер.

Александр Денисов также проинформировал, что скоро Coca-Cola в Беларуси представит очень интересную новинку. Пока он не стал ее называть, но пояснил, что продукт будет анонсирован и появится уже в декабре.

Во время пресс-конференции, посвященной презентации исследования. Фото: belmir.by

Компания представила исследование о роли системы Coca-Cola в экономическом развитии страны. По его данным, в 2018 году за счет прямого и косвенного эффекта она обеспечила 0,25 процента от ВВП Беларуси.

Накопленный объем прямых иностранных инвестиций, привлеченных в Беларусь за все годы существования бизнеса, составил 97,2 млн долларов.

В бюджет в 2018 году уплачено 41,7 млн рублей налогов, что на 39 процентов больше, чем в 2017-м. При этом, например, сумма оплаты за контрольные идентификационные знаки (7,8 млн рублей) почти сравнялась с суммой налога на прибыль (7,9 млн).

Доля закупок Coca-Cola в Беларуси у местных поставщиков в 2018 году составила 65,4 процента.

По подсчетам, 1 рубль добавленной стоимости в системе компании создает еще 1,81 рубля в экономике. А 1 рубль зарплаты, выплаченной на предприятии, дает 5,8 рубля зарплаты в экономике.

Размер средней зарплаты в Coca-Cola в 2018 году составил 1 812,78 рубля в месяц. Он на 86 процентов превысил общее значение по стране и на 93 процента в пищевой промышленности.

Во время пресс-конференции, посвященной презентации исследования. Фото: belmir.by

Компания также реализует значимые социальные, экологические, образовательные и спонсорские проекты.

Среди них – проект «Спасем Ельню вместе!» по восстановлению одного из самых больших верховых болот в Европе, проведение акций по сбору мусора, программа развития Youth Empowered, направленная на развитие деловых навыков и изучение инструментов для личностного роста.

С 2012 года компания поддерживает проведение двух реабилитационно-оздоровительных смен для детей – «Веселые сердечки» и «Радуга надежды». Их участники – онкологически больные дети, а также дети, перенесшие сложнейшие операции на сердце.

В рамках акции «Наши сердца больным детям» каждый год в канун Рождества и Нового года Coca-Cola поздравляет детей, которые вынуждены встречать зимние праздники в больничных палатах.

Для справки

Система Coca-Cola в Беларуси представлена ПУП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия», которое выпускает безалкогольные напитки и питьевую воду, а также представительством ООО «Кока-Кола – Украина Лимитед», изучающим товарные рынки и возможности для инвестиционной деятельности.

Важной составной частью системы является фонд The Coca-Cola Foundation, гранты которого направляются на поддержание различных социальных проектов в Беларуси.