Белорусам обещают в 2020 году новшества в продаже билетов

Общество Тема дня
Григорий Кущ, основатель и генеральный директор Infobus s.r.o (Чехия). Фото: belmir.by

Зайти на вокзал в Пинске и прямо там купить билеты до Вены, чтобы часть пути проехать на автобусе, часть – преодолеть на поезде, а часть – пролететь на самолете. Такое может стать возможным уже в будущем году.

Об этом рассказали на форуме «Новые технологии для повышения качества транспортного обслуживания пассажиров», который прошел в Минске в пятницу 6 декабря.

Его организаторами выступили чешская компания Infobus s.r.o., ее же структура в Беларуси ОДО «Белтранском» и российский сервис путешествий «Туту.ру», а поддержку оказали Минтранс и Белорусский союз транспортников.

В частности, как рассказали в Infobus и «Белтранском», недавно произошла интеграция BusSystem (международной системы диспетчеризации рейсов и продажи билетов, разработанной Infobus) и СКС (такой же системой, только белорусской).

Во время пресс-конференции по итогам минского форума. Фото: belmir.by

Это открывает отечественным пассажирам и перевозчикам новые возможности.

Некоторые из них уже заработали. В частности, покупка билетов с выстраиванием удобного маршрута из точки А в точку Б по цепочке, в которой задействован транспорт абсолютно разных перевозчиков из разных стран:

– Уже сейчас вы можете прийти на автовокзал, скажем, в Оршу и купить там в одном месте сразу несколько билетов: из Орши – в Минск, из Минска – в Варшаву, из Варшавы – в Прагу и куда вы захотите, – пояснил Юрий Лацапнев, исполнительный директор «Белтранском».

Он подчеркнул, что пока это касается только автобусных маршрутов. Автовокзалов и автостанций, подключенных к такой системе, сейчас по стране около 150.

Однако в следующем году может быть внедрена покупка билетов, при которой можно и комбинировать в цепочке различные виды транспорта – автобусный, железнодорожный, авиационный.

Андрей Гладкий, замначальника управления Министерства транспорта. Фото: belmir.by

Покупателю будет предоставлена поддержка call-центра в режиме 24 на 7, что позволит клиенту в любой точке мира выйти на связь и прояснить все вопросы. Служба сообщит об отменах или задержках рейсов, предложит альтернативные варианты и так далее.

Кроме того, в 2020 году будет начато создание в стране агентской сети по продаже билетов на базе системы BusSystem. В нее войдут туристические агентства, операторы, офисы по оформлению виз и трудоустройству за границей и другие заинтересованные игроки рынка.

То есть, здесь начнут продавать билеты из любой точки мира в любую другую точку как отдельную, не связанную с другими, услугу. Например, не надо будет при этом заказывать экскурсию или тур.

В то же время пассажиру предоставят здесь полную информацию с картой маршрута, GPS-адресом точки отправления, номером call-центра.

Во время пресс-конференции по итогам минского форума. Фото: belmir.by

Наконец, в первой половине будущего года обещают начать внедрение мобильного приложения для водителей, которое позволит продавать билеты за наличный и безналичный расчет с соблюдением всех требований законодательства.

В планах также GPS-отслеживание местонахождения транспортных средств, доступное для пассажиров, например, в мобильном приложении.

– В общем, в 2020 году мы будем расширять инструменты, максимально закрывать потребности участников рынка – перевозчиков, вокзалов, пассажиров как в онлайн-, так и в офлайн-сетях продаж, – резюмировал Григорий Кущ, генеральный директор Infobus.

По его словам, цель такая: чтобы человек мог на вокзале, в турфирме, в интернете, в смартфоне и так далее купить билет на любой вид транспорта по любой цепочке и в любую точку без каких-либо ограничений.