«Одноклассники» подвели итоги 2019 года по Беларуси

Пресс-релизы
Соцсеть «Одноклассники». Фото: belmir.by

Социальная сеть «Одноклассники» подвела итоги 2019 года по основным аудиторным показателям в Беларуси и активности пользователей в различных сервисах. Аудитория считалась по реальному местонахождению на территории страны.

Беларусь – один из ключевых регионов для «Одноклассников» и крупнейшая по размеру аудитории страна после России: в месяц в соцсеть заходит почти каждый четвертый житель республики – около 2,8 млн человек. Большинство пользователей в Беларуси – женщины (61 процент). Ядро платформы, а именно люди 25-45 лет, составляют 50 процентов от всей аудитории платформы в стране.

Белорусы не отстают от глобальных трендов на мобильное потребление контента  и предпочитают «серфить» в «Одноклассниках» на своих телефонах: 62 процента заходов происходит с мобильных устройств. В среднем в месяц они проводят в соцсети 19 дней.

Инфографика: Одноклассники

Вовлеченность пользователей в сервис виртуальных подарков в 2019 году выросла в рекордные 3,5 раза: с 70 до 257 млн отправляемых ежемесячно. Таким образом, на одного пользователя приходилось почти 100 полученных подарков.

Также рекордными темпами растет популярность стикеров в сообщениях и комментариях. За 2019 год белорусы отправили более 66 млн стикеров – это почти в 5,5 раза больше, чем в 2018 году.

Развитие сервиса звонков способствовало росту числа вызовов – за 2019 год пользователи из нашей страны совершили 27,4 млн успешных звонков.

Подобная высокая активность пользователей в коммуникации друг с другом сказалась на росте общей ежедневной аудитории «Одноклассников» в Беларуси – в декабре 2019 год к году она выросла на 3 процента. В том числе на 10,6 процента выросла и ежедневная мобильная аудитория.

Инфографика: Одноклассники

Видео как самый быстрорастущий тип контента набрало у белорусов в соцсети более 12,6 млрд просмотров в ушедшем году, это на 58 процентов больше, чем в прошлом году. Данная цифра включает как профессиональный контент, так и видеостримы пользователей.

Среди последних в Беларуси особенно были популярны эмоциональные ролики: например, поющая девушка, белка, поселившаяся с бельчатами в российском доме творчества, и мяукающий попугай.

Еще одной отличительной особенностью аудитории в Беларуси в 2019 году стал интерес пользователей к контенту локальных СМИ: из десяти самых популярных медиа шесть приходятся на белорусские.