Нацбанк получил 50 обращений по «советским» вкладам за год

Важно Экономика
У входа в здание Нацбанка. Фото: belmir.by

Нацбанк рассказал сегодня, сколько обращений граждан и по каким именно вопросам поступило сюда в 2019 году. В целом за 12 месяцев зарегистрировано 2 198 обращений. Из них 82,6 процента – заявления, 16,4 процента – жалобы, 1 процент – предложения.

По сравнению с прошлым годом значительно увеличилось число обращений по работе с платежными карточками, функционированию банкоматов и инфокиосков – было 230, стало 348.

Также выросло количество обращений, касающихся кредитования (с 439 до 514), валютных операций (с 142 до 161), денежных знаков и монет, драгоценных металлов и драгоценных камней (с 53 до 90), электронных денег (с 15 до 25).

Увеличение объема обращений получилось по микрофинансовой деятельности (с 44 до 52), компенсации вкладов «советского» периода (с 44 до 50).

И наоборот, уменьшилось, например, число обращений о банковских вкладах. В предыдущем году  их было зарегистрировано 85, сейчас – 76.

Стало также меньше обращений по ценным бумагам (с 26 до 14), ЕРИП (с 20 до 8), криптовалютам (с 6 до 3), финансовым рынкам (с 52 до 24), банковским, денежным переводам, осуществлению платежей, безналичным расчетам (с 97 до 89).

Уменьшился объем обращений о разъяснении нормативных актов (с 155 до 141), розыске вкладов, ценных бумаг (с 18 до 10).

Что касается обращений через контакт-центр Нацбанка, их поступило 19 672. Физлица чаще всего интересовались вопросами, касающимися валютных операций (3 770 обращений), кредитных отчетов (2 954 обращения).

На третьем месте – вопросы, связанные с денежными знаками и монетами, драгоценными камнями и металлами (2840 обращений).

Юрлица наиболее часто обращались за получением сведений о Нацбанке – почтовый адрес, сведения об ответственных исполнителях документов (4 403 обращения).

На втором месте – обращения за разъяснением валютных операций (2 122 обращения), на третьем – разъяснения нормативных правовых актов Нацбанка (714 обращений).