«Белоруснефть» представила сеть заправок для электромобилей

Важно Общество
Фото: Белоруснефть

«Белоруснефть» презентовала сеть электрозаправочных станций Malanka, которая уже может обслуживать около 9 тысяч электромобилей в день. В планах – к 2022 году расширить ее так, чтобы заряжать до 35 тысяч машин.

Впервые зарядная станция появилась в 2014 году. К 2017 их все еще было немного – всего 17. Но уже за 2018 год сеть электрозаправок «Белоруснефти» увеличилась до 251 ЭЗС по всей стране, среди которых как медленные, так и быстрые.

Компания обеспечила зарядными станциями АЗС на главных магистралях страны, а также парковки рядом с крупными коммерческими, спортивными и культурными объектами, чтобы электрозаправки были доступны для большинства водителей. Теперь все ЭЗС «Белоруснефти» будут называться Malanka.

В нашей стране зарядная инфраструктура развилась до того, как рынок завоевали электромобили. Именно сейчас, когда предложение массового сегмента активно растет, на самом высоком уровне будут приниматься дополнительные меры, призванные обеспечить рост количества электромобилей.

Во-первых, водителям будет оказана поддержка со стороны государства. Раньше при покупке электромобиля за пределами страны водитель выплачивал дополнительно еще 20 процентов ее стоимости – НДС. Вскоре этот налог будет аннулирован, поэтому машины станут дешевле.

Фото: Белоруснефть

Более того, Коллегия ЕЭК поддержала решение об установлении нулевой ставки таможенной пошлины. Если оно будет окончательно принято, то стоимость электромобиля в Беларуси будет сокращена на 35 процентов.

Во-вторых, для будущих электромобилистов к 2022 году планируется всего запустить около 640 зарядных станций. С этого года будут устанавливаться только быстрые станции, на которых можно пополнить запас хода на 35 км всего за 7 мин. Этого заряда хватит на несколько поездок по городу.

Также в сети Malanka появятся и супербыстрые, «молниеносные» станции, которые заряжают электромобиль за 10-12 минут на 345 км пробега – неделю поездок по городу. Начнется запуск таких ЭЗС с основных магистралей и столицы, затем они постепенно покроют всю страну.

Первые супербыстрые ЭЗС можно будет протестировать уже в конце этого года, полноценное развитие данной сети наступит чуть позже – ориентировочно к 2024 году.

По прогнозам экспертов, к 2030 году 20 процентов мирового автопарка будут составлять электромобили, и многие европейские страны поступательно двигаются к этой цели.

Норвегия планирует уже к 2025 году полностью отказаться от машин с ДВС, Нидерланды – к 2030 году, и Франция – к 2040 году. Беларусь не отстает: по плану Malanka уже к 2030 году сможет обслуживать до 300 тысяч электромобилей.