Эксперт: Банки постепенно становятся маркетплейсами

Пресс-релизы
Флажки с символикой «Банка Дабрабыт». Фото: belmir.by

Банки в Беларуси активно развивают вокруг себя экосистемы и постепенно становятся маркетплейсами. Тенденция будет лишь усиливаться в ближайшем будущем, считает директор департамента малого и среднего бизнеса «Банка Дабрабыт» Юрий Зайцев.

«Если раньше юрлица приходили в банк, чтобы открыть счет, взять кредит и положить деньги на депозит, то сегодня рассчитывают на комплексное обслуживание, которое охватывают далеко не только финансы», – поясняет эксперт.

По его словам, передовые банки стараются работать «под ключ». Вместе с банковскими сервисами предоставляют доступ к онлайн-бухгалтерии, сервису по проверке надежности контрагента, медицинскому страхованию и даже разработке сайта. И всё это теперь стало частью «банковского гостеприимства».

«То есть сейчас не нужно искать бухгалтера – его можно привлечь через банк. Надо заняться e-commerce и открыть магазин – тоже есть готовое решение. Фокус смещается на околобанковские сервисы, и этот тренд будет только усиливаться», – убежден Юрий Зайцев.

По его словам, такая практика в Беларуси зародилась в 2017 году.

«Главный ресурс для предпринимателя – время. Когда бизнес только формируется, много времени уходит на организационные моменты. Поиск толкового бухгалтера – та ещё морока. Банки же тщательно выбирают партнеров: проверяют репутацию, изучают отзывы… То есть берут все заботы на себя. И за этим будущее», – говорит эксперт.