
Евразийский банк развития опубликовал февральский экономический обзор состояния экономик стран региона, в котором работает, – в том числе Беларуси.
Валовой внутренний продукт
В частности, эксперты ЕАБР отметили, что экономика нашей страны в январе 2020 года сократилась на 1,9 процента к прошлому году. Негативная динамика объясняется главным образом резким снижением промышленного производства.
Основной причиной стало падение выпуска в нефтеперерабатывающей, химической и энергетической отраслях из-за уменьшения объемов переработки нефти, ослабления внешнего спроса на калийные удобрения на фоне замедления мирового роста и высоких запасов сырья, а также аномально теплой зимы, сказано в обзоре.
По мнению аналитиков банка, действие данных факторов прогнозируется и в феврале-марте, что выразится в сохранении отрицательных темпов прироста ВВП по итогам I квартала 2020 года и формировании отрицательного разрыва выпуска.
«В дальнейшем мы ожидаем частичного восстановления производства нефтепродуктов и калийных удобрений, что обеспечит повышение экономической активности и ее стабилизацию около равновесия к концу года», – поясняется в обзоре.
Инфляция и ставка Нацбанка
Также эксперты ЕАБР отметили, что инфляция в нашей стране в январе 2020 года сохранилась на уровне 4,7 процента к прошлому году.
В банке ожидают, что в феврале-марте показатель сохранится вблизи сложившегося уровня. В дальнейшем прогнозируется постепенное ускорение его динамики под воздействием ослабления национальной валюты и повышения темпов роста потребительских цен в России.
В результате инфляция по итогам текущего года может сложиться вблизи цели Национального банка (не более 5 процентов к прошлому году в декабре 2020 года), сказано в обзоре.
В ЕАБР напомнили, что ставка рефинансирования в феврале снизилась до 8,75 процента годовых, так как инфляция в конце 2019 года замедлилась быстрее, чем ожидал регулятор.
Согласно расчетам аналитиков банка, уровень ставки в настоящее время находится вблизи верхней границы ее нейтрального диапазона, оцениваемого в 8-9 процентов.
«Дальнейшая динамика индикатора будет во многом определяться реакцией внутренних цен на произошедшее ослабление национальной валюты и изменением ценовой конъюнктуры на внешних рынках», – говорится в обзоре.