В Минске расширили детскую лабораторию по изучению водных систем

Пресс-релизы
Во время открытия второго помещения лаборатории. Фото: Coca-Cola в Беларуси

Республиканский центр экологии и краеведения провел 21 октября форум молодых исследователей. В его рамках прошло открытие дополнительного помещения детской лаборатории по изучению биоразнообразия и антропогенных факторов водных экосистем. Мероприятия приурочены к празднованию юбилея центра, которому в этом году исполняется 90 лет.

Водная лаборатория включает два помещения – учебный класс и комнату для хранения и подготовки оборудования для исследований. В этом году центр реконструировал второе помещение – комнату для хранения – таким образом расширив пространство для проведения исследований. Теперь в нем созданы все условия для занятия научно-исследовательской деятельностью: проведен ремонт, закуплена специальная мебель и техоснащение.

Детская лаборатория по изучению водных систем открылась в 2017 году. Оборудование и мебель в учебный класс, как и в открывшееся второе помещение, центр закупил при финансовой поддержке Coca-Cola в Беларуси.

Во время открытия второго помещения лаборатории. Фото: Coca-Cola в Беларуси

На базе лаборатории юных экологов готовят к участию в международных олимпиадах. Учащиеся центра ежегодно привозят награды с престижных конкурсов. В числе последних за 2020 год – золотая медаль на Олимпиаде исследовательских проектов учащихся в Вильнюсе, золотая и серебряная медали на Олимпиаде исследовательских работ учащихся в Малайзии.

Ежегодно воспитанники центра принимают участие в национальном этапе Стокгольмского юниорского водного конкурса (Stockholm Junior Water Prize) – крупнейшем международном соревновании, где школьники представляют свои проекты в области охраны водных ресурсов. С 2007 года национальный этап проводится при поддержке предприятия «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия». К 2020 году более 15 белорусских школьников получили возможность побороться за победу в Швеции.

За годы работы функционал лаборатории по изучению водных экосистем значительно расширился. Это связано с высоким уровнем востребованности ресурсов лаборатории со стороны педагогов и обучающихся со всей страны.