Белорусская компания освоила выпуск упаковки из биопластика

Пресс-релизы
Производство туб. Фото: ЛеанГрупп

Белорусский производитель упаковки «ЛеанГрупп» выводит на рынок новое экологичное решение – тубы из биопластика на основе сахарного тростника.

Как рассказали в компании, использование тростника вместо нефтепродуктов для производства I’m green-полиэтилена позволяет снизить выбросы углекислого газа в атмосферу и уменьшить зависимость от ископаемых невозобновляемых ресурсов.

Сахарный тростник перерабатывается в этанол, который и становится основой для «зеленого» пластика, из которого изготавливается экологичная упаковка.

Такая технология была разработана бразильской нефтехимической компанией Braskem, и через дистрибьюторов «ЛеанГрупп» покупает у нее инновационный материал для своих экструзионных туб.

Они имеют такие же технические свойства, внешний вид и универсальность применения, как и упаковка из традиционного полиэтилена – это все те же легкие и прочные материалы, которые защищают косметику от ультрафиолета и любого другого воздействия внешней среды.

Использованная туба из I’m green-полиэтилена при соблюдении необходимых правил утилизации также может быть полностью переработана, как и туба из обычного пластика.

– Применение биополиэтилена – мировой тренд в упаковке, сформированный как самими производителями сырья, так и большими брендами, которым важно дать выбор своим покупателям. В последние годы все больше людей предпочитают именно экоматериалы, – отметили в «ЛеанГрупп».

Сахарный тростник. Фото: ЛеанГрупп

К выпуску тестовых партий новой упаковки компания готовилась около полутора лет: вела переговоры с поставщиком сырья в Бразилии, налаживала связи с дистрибьюторами, проверяла вопросы логистики, проводила тестирование различных рецептур полиэтилена.

Никаких ограничений по использованию биоупаковки нет – она подходит для любого продукта, хотя обычно в экструзионные тубы фасуется в основном косметика, чуть меньше – пищевые продукты, фармацевтика и зубные пасты.

Но несмотря на то, что многие заказчики заинтересованы в таком экологичном решении, еще не все готовы за него платить – оно существенно дороже других, сообщили в «ЛеанГрупп».

Поэтому пока спрос на упаковку из «зеленого» пластика есть у брендов из Европы – там это уже обычная практика. В странах СНГ проработка проектов с биополиэтиленом только начинается.

Как говорят в компании, для нашего локального рынка характерен особый стиль в упаковке – многоцветные сложные дизайны с дополнительным декором. Все это с учетом стоимости биополиэтилена существенно удорожает стоимость тубы.

– Поэтому мы предлагаем клиентам компромисс: использовать биополиэтилен и упростить дизайн. Снижение объема печати, уход от тиснения и использования цветных красителей помогает компенсировать затраты на новый экоматериал. Это также упрощает последующую утилизацию, – пояснили в «ЛеанГрупп».