В Беларуси не было локдауна и торговые центры продолжали работать, но задачи менеджмента были непростыми: не потерять покупателя, сохранить рабочие места, не упустить клиентов, а по возможности обеспечить приход новых ритейлеров. Управляющий директор ТРЦ Galleria Minsk Булат Шакиров рассказал, как с этим справлялся один из крупнейших торговых центров столицы.
В 2020 году, несмотря на кризис, в Galleria открылся первый магазин Московского ювелирного завода, первый в стране fashion-магазин Familia с ценами, доступными для всей семьи, пришел молодежный бренд одежды, обуви и аксессуаров Stradivarius.
«Более того, мы заметили, что выручка магазинов в данный период выросла. Связываем это с тем, что в новой ситуации покупки стали более целевыми, люди понимают, с какой целью приходят в торговый центр. Время от момента парковки до момента совершения покупки стало более коротким по сравнению с периодом 2018-2019 годов», – говорит Шакиров.
Больше остальных в период пандемии пострадала индустрия питания и развлечений. Категория fashion пострадала меньше других. Особенно выиграли бренды, сделавшие ставку на онлайн-продажи. Это быстро, безопасно, удобно. Но как все-таки торговому центру сохранить своего покупателя?
Ответом стали меры по обеспечению COVID-безопасности, розыгрыши призов, подарков, бонусов, проведение пиар-кампаний. Вся коммуникация и продвижение выстраиваются через блогеров и людей, влияющих на общественное мнение.
Буквально на днях в Galleria открылся новый ритейлер – российский бренд женской одежды Lime. На мероприятие были приглашены блогеры, а также стилист, который консультировал покупателей, какой образ создать при помощи только что обновленного гардероба.
Совсем скоро состоится открытие первого в стране магазина российской сети парфюмерии и косметики «Золотое яблоко», где на большой торговой площади будет представлен огромный ассортимент мировых брендов.
«При этом мы понимаем, как важно сейчас балансировать между привычными форматами магазинов, ресторанов и формами новыми, которые стали развиваться под влиянием онлайна. В Galleria будут открываться пункты выдачи онлайн-заказов», – поясняет Шакиров.
Сегодня на торговой площади ТЦ в 54 тысячи «квадратов» размещены 180 торговых объектов. За три месяца 2021 года к этому числу прибавился десяток новых мест. Открылись турецкие рестораны Ramiz и Park Marine, узбекский «Чайхана» и китайский «Тан Чао». Заработал сервисный центр по ремонту техники «Ай! Починю».
Пришли фирменные магазины в новом формате Samsung и швейцарских часов SwissTime. Открылся магазин Sneaker Bar, специализирующийся только на женских коллекциях Sneaker Bar Queens, магазин сухофруктов «Смаката», магазин спортивного питания Fizcult.
В апреле появился фирменный магазин Galanteya. Готовится к открытию новый магазин i-Store, а также новый магазин бренда одежды Mango.
«После нормализации ситуации с коронавирусом, которая, надеюсь, все же произойдет в этом году, люди будут стараться больше времени проводить за пределами дома. Они устали находиться в четырех стенах, захотят встречаться и общаться. Снова станут востребованы новые концепции ресторанов и фудкортов. Уже сегодня мы ведем работу по их открытию», – отмечает Шакиров.