МАРТ установил факт нарушения антимонопольного законодательства на рынке магазинов приложений, предустановленных на мобильные устройства под управлением ОС Android. Об этом сегодня сообщили в ведомстве.
По результатам анализа рынка антимонопольным органом установлено, что на данном рынке компания Google LLC занимает доминирующее положение со своим магазином приложений Google Play, который распространяется в том числе на территорию Беларуси.
В ходе проведения антимонопольного расследования установлено, что компания Google LLC предлагает магазин приложений Google Play производителям смартфонов и планшетов под управлением ОС Android для предустановки на их устройства только при выполнении ряда условий:
- предустановка совместно с магазином приложений Google Play комплекта приложений Google Mobile Services, в том числе приложения Google Search, интернет-браузера Google Chrome, электронной почты Gmail, карты Google Maps, сервиса YouTube;
- размещение комплекта приложений Google Mobile Services на определенных компанией Google LLC местах на экранах смартфонов и планшетов;
- настройка на смартфонах и планшетах Google Search и Google Assistant в качестве приложений «по умолчанию» в обмен на вознаграждение от компании Google LLC;
- соблюдение запрета (в том числе в обмен на вознаграждение от компании Google LLC) на предустановку и (или) размещение на определенных местах на экране смартфонов или планшетов приложений, разработанных другими участниками рынка.
«Указанные практики компании Google LLC ограничивают возможности доступа на мобильные устройства иных разработчиков приложений, в первую очередь приложений поиска», – поясняют в МАРТ.
«Впоследствии данные практики могут привести к сокращению числа разработчиков мобильных приложений, к ограничению стимулов конкурентов к разработке приложений для смартфонов и планшетов под управлением ОС Android и препятствует дальнейшему развитию рынка», – добавляют здесь.
Установленный факт злоупотребления доминирующим положением является нарушением пункта 1 статьи 18 закона от 12 декабря 2013 года № 94-3 «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции».
В МАРТ отмечают, что аналогичные дела были рассмотрены антимонопольными органами России, Евросоюза и других государств.