Мяса в Беларуси стали покупать меньше, а мясных консервов – больше

Важно Общество
Мясо в витрине. Фото: ufaved.info

Белстат опубликовал сравнительные данные по продаже отдельных продовольственных товаров торговыми организациями страны в первом полугодии 2022 года и первом полугодии 2021 года.

Выяснилось, например, что реализация мяса и мясопродуктов в целом осталась на прежнем уровне – уменьшилась всего на 0,03 процента.

Но непосредственно мяса, то есть свинины и говядины, куплено на 9,4 процента меньше, из него свинины – на 7,3 процента, говядины – на 21 процента.

А вот консервов из мяса и субпродуктов пищевых приобретено на целых 22,7 процента больше.

Продажа рыбы, ракообразных и моллюсков в целом уменьшилась на 6,5 процента. Причем непосредственно рыбы – на 5,2 процента, а ракообразных, моллюсков и икорных изделий – на 10,9 процента.

Свежих фруктов и орехов реализовано на 7,4 процента меньше, из них яблок – на 3,1 процента.

Продажа свежих овощей и грибов сократилась на 6,1 процента.

Причем томатов куплено на 27,1 процента меньше, капусты белокочанной – на 16,4 процента. А вот свеклы столовой, наоборот, – на 9 процентов больше, лука репчатого – на 6,7 процента.

Мучных и сахаристых кондитерских изделий реализовано на 6 и 6,5 процента меньше соответственно. А вот самой муки и сахара и его заменителей – на 14,4 и 12,9 процента больше.

Крупы продано на 14,5 процента больше. Особенно овсяной, где плюс составил 19,3 процента. Гречневой купили на 16,4 процента больше, рисовой – на 12,7 процента.

Кроме того, на 5,7 процента выросла реализация макаронных изделий.

Сыра продано на 1,4 процента меньше, детского питания – на 2,5 процента. Но масла растительного – на 8,9 процента больше, сливочного – на 2,3 процента, яиц – на 1,8 процента.

Коньяка, коньячных напитков и бренди реализовано на 10,9 процента больше, ликера и изделий ликеро-водочных – на 9,3 процента, водки – на 0,5 процента, пива – на 0,6 процента.

А вот вин плодовых, виноградных и игристых – на 7 процентов, 5,3 процента и 1,9 процента меньше.

По традиции сильный рост у слабоалкогольных напитков – плюс 40,2 процента. У фруктовых и овощных соков – минус целых 10,9 процента, минеральной воды – минус 0,6 процента.

*  *  *     *  *  *     *  *  *

Для справки, в указанную статистику от Белстата не вошли данные микроорганизаций, то есть организаций, в которых в среднем в году работает не более 15 человек.