Утвержден детальный план развития исторического центра Гродно

Важно Общество
На улицах Гродно. Фото: belmir.by

Утвержден детальный план исторического центра Гродно с проектом регенерации исторической застройки. Сделано это решением горисполкома от 22 июня 2022 года № 447. Оно опубликовано сегодня на Национальном правовом портале.

Детальный план разработан в соответствии с генеральным планом г. Гродно, утвержденным указом от 28 июля 2003 года № 332. Он уточняет, конкретизирует его и определяет стратегию дальнейшего развития территории площадью 600 га.

Здания и объекты

На первом этапе среди прочего предусматривается:

  • реставрация Старого замка по улице Замковой, 22 под историко-археологический музей, организация гостинично-ресторанного комплекса с броваром (комплекс бывшего пивоваренного завода);
  • воссоздание еврейского квартала;
  • восстановление здания ратуши под объект административно-торгового назначения;
  • реконструкция областного клинического кожвендиспансера по улице Михася Василька под объект общественного назначения;
  • реализация генконсульства Литвы;
  • реконструкция комплекса зданий по улице Карла Маркса, 27 под Дом милосердия;
  • реализация культурно-развлекательного центра на базе Дворца Четвертинских.

На втором этапе среди прочего предлагается:

  • восстановление Фары Витовта под концертный зал;
  • восстановление дворца Радзивиллов по улице Стефана Батория с созданием на его базе гостинично-музейного комплекса;
  • вынос тюрьмы № 1 и реконструкция под многофункциональное выставочное пространство и гостиничный комплекс с рестораном;
  • восстановление квартала Брегмана;
  • реализация генконсульства Польши;
  • реализация туристско-развлекательной зоны «Порт» (на месте выносимого порта) с линейным и водным парками, амфитеатром на воде, баржей-бассейном, музеем истории порта и судоходства на Немане, гостиницей, речным вокзалом;
  • реконструкция зданий химчистки «Чайка» и приспособление их под досугово-развлекательный комплекс.
На улицах Гродно. Фото: belmir.by

Улицы и дороги

Основной задачей здесь является максимальное уменьшение транспортной нагрузки.

Планируется формирование вокруг исторического центра малого опорного транспортного кольца (реконструкция улицы Калиновского, строительство продолжения Островского с выходом на Буденного и так далее), а в перспективе – строительство нового моста в створе улицы Будённого с выходом на Победы – Советских Пограничников. Вдоль малого опорного кольца появится сеть «перехватывающих» парковок.

Продолжится расширение бестранспортных зон. Существующие пешеходные улицы – Советская, Мостовая, Ожешко на участке от Советской до Социалистической. К ним должны добавиться Замковая, участки Кирова и Карла Маркса от Социалистической до Стефана Батория, Калючинская, Урицкого, Тельмана, Рабочая (вело-пешеходная).

Ряд улиц будет предназначен только для внутрицентрового транспортного обслуживания – общественного транспорта и пешеходного движения (участки улиц Карла Маркса, Кирова, Социалистическая).

Некоторые – только для внутрицентрового транспортного обслуживания и преимущественного вело- и пешеходного движения (улицы Михася Василька, Павловского, Телеграфная, Телеграфный переулок, Городничанская, Правобережная, Заводская, Старозамковая и другие).

Предусмотрено строительство вело-пешеходного моста через реку Неман в районе нового речного вокзала, обеспечивающего выход из исторического центра в левобережье.

На последующих стадиях проектирования возможно устройство кольцевого пересечения проспекта Строителей и улицы Калиновского при необходимости.

На улицах Гродно. Фото: belmir.by