В 2022 году продажи машин сократились, а одежды – выросли

Тема дня
Фото: belmir.by

Белстат опубликовал статистику по продаже в 2022 году отдельных непродовольственных и продовольственных товаров белорусскими организациями торговли (исключая микроорганизации).

Автомобили, телевизоры, одежда, обувь

Выяснилось, что реализация легковых автомобилей упала на 51,1 процента. При этом новых – на 62 процента, подержанных – на 19,7 процента.

Моторного топлива было куплено всего на 0,4 процента меньше. Причем если бензина – на 4,1 процента меньше, то дизеля – на 3,9 процента больше.

Телевизоров приобретено на 16,1 процента меньше, холодильников и морозильников – на 13,1 процента меньше, стиральных машин и машин для сушки одежды – на 13,7 процента меньше.

Чистящих и прочих средств бытовой химии куплено на 9 процентов меньше.

Реализация стройматериалов сократилась на 8,7 процента. При этом пиломатериалов – выросла на 13,7 процента, цемента – упала на 1,7 процента, плитки керамической – упала на 0,5 процента.

Одежды верхней продано на 17,3 процента больше, в том числе трикотажной – на 23,5 процента больше. Нижнего белья приобретено на 10,4 процента больше, чулочно-носочных изделий – на 6 процентов больше.

Обуви купили на 5,5 процента больше, в том числе кожаной – на 4,9 процента больше.

Реализация фармацевтических товаров увеличилась на 1,3 процента, а парфюмерно-косметической продукции и туалетных принадлежностей – снизилась на 3,3 процента.

Фрукты-овощи, мясо, рыба, напитки

Свежих фруктов и орехов реализовано на 18,9 процента меньше. Яблок, например, – на 21,1 процента. Свежих овощей и грибов продано на 2,4 процента меньше. Так, томатов – на 22 процента, капусты белокочанной – на 6 процентов. А вот свеклы столовой – на 6,4 процента больше, моркови – на 5,3 процента больше, лука репчатого – на 3,4 процента больше.

Мяса и мясопродуктов приобретено на 0,3 процента меньше. При этом непосредственно мяса – на 7,5 процента. Из него говядины – на 25,8 процента, свинины – на 5,1 процента. А вот мясных продуктов куплено на 2,9 процента больше. Из них консервов из мяса и субпродуктов пищевых – на 5,5 процента больше.

Реализация рыбы, ракообразных и моллюсков сократилась на 8 процентов. В частности, рыбы и продуктов из нее – на 7,8 процента, ракообразных, моллюсков и икорных изделий – на 13,1 процента.

Мучных кондитерских изделий продано на 8,8 процента меньше, сахаристых – на 5,8 процента. Самой же муки – на 7,8 процента больше, сахара и сахарозаменителей – на 8,5 процента больше.

Детского питания приобретено на 12,2 процента меньше, сыров – на 1,4 процента меньше. Масла сливочного – на 3,2 процента больше, масла растительного – на 3,1 процента больше, яиц – на 2,6 процента больше. Крупы куплено на 6,9 процента больше, причем овсяной и хлопьев овсяных – на 14,8 процента, макаронных изделий – на 2 процента больше.

Вин виноградных реализовано на 7,7 процента меньше, плодовых – на 9,5 процента, игристых – на 4,6 процента. Ликеров и ликероводочных изделий – на 14,5 процентов больше, коньяка, коньячных напитков и бренди – на 8 процентов. Водки продано на 0,8 процента меньше, пива – на 1 процент.

Слабоалкогольных напитков купили на 34,5 процента больше, фруктовых и овощных соков – на 14 процентов меньше, минеральной воды – на 3,4 процента меньше.