Белорусские школьники поделились опытом по профилактике буллинга

Пресс-релизы
Фото: организаторы

В Минске прошел онлайн-марафон, где подростки из пилотных школ проекта «Дружественная и поддерживающая среда в школе, свободная от буллинга» поделились своим опытом и решениями по профилактике этого явления.

Свои «кейсы» в том числе представили ребята из Минска и Минской области – ученики из средней школы № 125 Фрунзенского района, гимназии № 146 Московского района, средней школы № 66 и средней школы № 45 Первомайского района и Боровлянской средней школы №2.

Для справки, экспериментальный проект был запущен Минобразования при поддержке ЮНИСЕФ в Беларуси в 2020 году на 26 школ страны, в 2022 году присоединились еще 4 школы. А сама модель уже показала результативность в Хорватии, Сербии, Черногории.

Благодаря реализации проекта в белорусских школах появились механизмы борьбы с насилием, которые во многом были придуманы самими детьми и презентованы на марафоне.

Так, ученики показали самые эффективные решения, созданные при обучении по методологии социального проектирования АПШИФТ. В ходе тренинга родилось 10 прототипов, 5 из которых получили финансовую поддержку на реализацию от ЮНИСЕФ в Беларуси и Института психологии БГПУ.

Квесты, настольная игра, тьюторы для новеньких в классе, рабочая тетрадь для подростков, стикерпак, чат-бот и комиксы – это только часть проектов, которые предложили мальчики и девочки.

Фото: организаторы

Также во время онлайн-марафона слушатели узнали о впечатлениях участников от коммуникационного тренинга и фестиваля против буллинга в лагере «Зубренок», которые состоялись в прошлом году.

Основным результатом работы в «Зубренке» стал проект Конституции школы, свободной от буллинга, в которой сами ребята сформулировали основные права и обязанности участников образовательного процесса в профилактике насилия. Несколько школ уже приняли этот документ и поделились своим опытом.

Второй частью мероприятия стал мини-форум взрослых, без участия которых проект был бы невозможен. Это партнеры-реализаторы, педагоги, психологи, менторы и родители. Они обсудили, что достигнуто за 2,5 года и что нужно подкорректировать, чтобы эффективней двигаться вперед.

Например, родители поделились, что заметили существенные положительные изменения в поведении детей, в их психологическом благополучии, а также в школьной атмосфере в целом.

В Беларуси реализация пилотного проекта рассчитана на 5 лет. Сейчас пройдена половина дистанции, поэтому важно было сделать его промежуточную оценку, получить обратную связь от учеников, педагогов и родителей.