
Александр Лукашенко во время встречи с Михаилом Русым поинтересовался у него, как разрешаются вопросы о поставках белорусского молока в Россию. Ранее вице-премьеру поручалось разобраться с этой проблемой.
– Но хочу сказать, что без ответа такие вещи не останутся. Мы просто терпеть это не будем. Потому что меня спецслужбы информируют, что завезли из Новой Зеландии или откуда-то сухое молоко (это их дело), появились излишки, и они начинают нас придерживать, пока реализуют то молоко по высоким ценам. Поэтому им не нравится дешевое молоко, – сказал глава государства.
– Мы им отдадим свое молоко по той цене, которую считаем нужной, а они пусть россиянам увеличивают цену, если там уже русские люди, москвичи или питерцы, объелись новозеландским молоком. Поэтому меня интересует, как решается этот вопрос, – подчеркнул президент.
Как доложил Михаил Русый, белорусские специалисты провели несколько встреч на площадках Министерства сельского хозяйства и правительства России. Стороны нашли подходы к урегулированию спорных моментов, и в марте должны быть приняты соответствующие решения.

Напомним, в прошлый четверг Россельхознадзор объявил о введении ограничений на белорусскую молочную продукцию с 26 февраля. В список товаров вошли молоко и сливки, сыворотка и концентрат сывороточного и молочного белка. Причина, как пояснили в контрольном ведомстве, – продолжающееся поступление в Россию небезопасной молочной продукции из Беларуси.
Однако непосредственно 26 февраля Россельхознадзор перенес сроки введения временных ограничений на 6 марта. Партии указанных товаров, поступивших в этот день на временные контрольные ветеринарные пункты после 18.00, будут возвращены в Беларусь, предупредила контрольная служба.
Ранее решение Россельхознадзора раскритиковали в Евразийской экономической комиссии. В частности, министр промышленности и АПК этого органа Сергей Сидорский заявил, что введение ограничений на поставки молока грубо нарушает нормы.
Российская контрольная служба ответила на это большим пресс-релизом, в котором перечислила целый ряд претензий к своим белорусским коллегам.