Белорусы начали активнее покупать платные версии «Битрикс»

Пресс-релизы
Фото: yasha123.ru

Доля «платных» пользователей в Беларуси растет, стремясь к уровню европейских стран, облачные сервисы вытесняют коробочные версии, а серый рынок приложений редеет.

Такие закономерности заметили в белорусском офисе «Битрикс24». В частности, число пользователей расширенной версии CRM-системы, разработанной данной компанией, за год выросло более чем в 2 раза.

По словам директора «1С-Битрикс» Полины Ганкович, если раньше люди искали аргументы в пользу того, чтобы оставаться в бесплатной версии, то сейчас готовы идти дальше.

«Белорусы приходят к пониманию ценности новых возможностей, которые упрощают жизнь, экономят время и создают больший комфорт», – сказала она.

Эксперт объясняет тенденцию несколькими факторами – развитием рынка, ростом конкуренции и ослаблением теневого сектора (пиратского ПО).

Кроме того, мировые онлайн-гиганты развивают сервисы с платным доступом и тем самым прививают среди пользователей практику подписок.

Еще один фактор – упрощение механизма оплаты: любое приложение или сервис сейчас можно оплатить со смартфона.

Что интересно, белорусы, в отличие от европейцев, не станут сразу платить за приложение – сначала присматриваются. А через два-три месяца решают – достаточно ли им базовой версии или стоит заплатить за больший функционал.

При этом, несмотря на рост числа «платников», аудитория бесплатных пользователей продуктов гораздо шире.

«Конечно, большинство пользователей продолжают работать с бесплатной версией «Битрикс24». Она позволяет вести CRM, получать аналитику, быстро создать контакт-центр и интернет-магазин – многим хватает ее функционала», – призналась Полина Ганкович.

Но в последующем по мере роста и развития у пользователя может возникнуть потребность в дополнительном инструментарии. Это происходит естественно – «не надо никого подталкивать».

Быстрее всего, по словам эксперта, приобщается к платным приложениям B2B-рынок. Среди самых активных – ритейлеры, особенно интернет-магазины, крупные производства и игроки сферы услуг, где много молодых бизнесменов в возрасте до 35 лет.

Кроме того, за IT-решения охотно платят компании с большим числом офисов и удаленных сотрудников, которыми нужно оперативно управлять.

По словам Полины Ганкович, сейчас все стараются автоматизировать процессы, чтобы работать эффективнее и не отстать от конкурентов.

«Те, кто впервые слышат о CRM, а с клиентами взаимодействует «по старинке», пробуют что-то изменить как минимум для собственной репутации. Так что уровень понимания и зрелости IT-решений в Беларуси растет», – убеждена она.

Более 90 процентов покупателей приложений выбирают облачные сервисы, тогда как популярность коробочных версий идет на спад. В то же время последние все еще востребованы в крупных компаниях, особенно из госсектора.

«Облачные сервисы выбирают, чтобы не платить за серверные мощности и быть полностью мобильными. Сейчас это мировой тренд», – пояснила эксперт.

А вот чего не достает пользователям, так это навыков системной работы с приложениями. Простой пример: в Беларуси с помощью «Битрикс24» создано около 40 тысяч корпоративных порталов, но только 6 тысяч из них активно работают в системе.

Получается, 85 процентов пользователей их создали, поскольку это легко и бесплатно, но не ведут регулярную работу и не получают преимуществ от ПО, отметила Полина Ганкович.

«Так что порою вопрос состоит не в том, какой версией пользоваться, а насколько эффективно это делать», – подчеркнула она.

Добавить комментарий